+7 (495) 777-66-94
+7 (812) 500-71-55
Позвонить нам на скайп
  • Автоматизация продаж SugarCRM

    CRM-решения позволяют автоматизировать учет клиентов и осуществлять грамотное руководство работой менеджеров с клиентами.

  • Задачи и проекты Bitrix24

    Самая популярная CRM-система в России от компании 1С-Битрикс. Облачный сервис, социальная сеть, управление проектами и задачами.

  • Телефония
    Asterisk

    Основная задача для компаний, устанавливающих решения по телефонии – организовать надежную, удобную и экономичную телефонию.

  • Автоматизация
    документооборота
    Alfresco

    СЭД позволяют повысить эффективность управления компанией и исполнительскую дисциплину, снизить затраты на работу с документами.

  • Автоматизация продаж Vtiger

    CRM, представляет собой совокупность программ, позволяющих автоматизировать взаимодействие с клиентами.

  • Управление проектами Trac

    Open Source платформа Trac предназначена для контроля и ведения проектов и проектных задач.

  • Управление проектами SuiteCRM

    Open Source платформа Trac предназначена для контроля и ведения проектов и проектных задач.

Развернуть

Внедрение SugarCRM

Проект может реализовываться как по водопадной модели (полностью пишется техническое задание, полностью реализуется), так и по scrum (каждые 2-3 недели внедряется обновление системы).

Наш опыт показывает, что большинство проектов реализуется постепенно, крайне сложно описать и автоматизировать сразу все задачи бизнеса. В том числе и потому, что компания, ее бизнес-процессы быстро меняются, процесс запущенный несколько месяцев назад будет через 3-6 месяцев уже потребует корректировки.

На первом этапе автоматизируется какой-либо основной или наиболее проблемный процесс / отдел. Далее постепенно подключаются в CRM все новые и новые департаменты со своими задачами.

Также такой подход позволяет минимизировать риски самого этапа внедрения – обучение, начало использования системы.

Основные стадии проекта

 
1
2
3
4
5
6
  • Предпроектное обследоваие
  • Подготовка подробного технического задания
  • Разработка и тестирование
  • Инсталляция CRM
  • Обучение пользователей
  • Поддержка пользователей и развитие системы

Предпроектное обследование

– совместная разработка требований к CRM, описание и оптимизация бизнес-процессов, детализация целей внедрения (подробнее тут).

Предпроект проводят опытные консультанты с опытом руководства отделами продаж, с опытом реального успешного внедрения CRM и автоматизации процессов.

Результатом этапа является подробный отчет с описанием бизнес-процессов как есть, как оптимально, требования к CRM, описание рамок проекта и необходимых интеграций. А также основные виды отчетов и автоматизируемых процессов.

Данная стадия не является обязательной, если есть уже менеджер проекта со стороны Заказчика, четкое понимание требований, задач, целей от бизнес-заказчиков. Но крайне желательно в больших проектах (при плановых затратах на разработку больше 6 человеко-месяцев). Это позволяет в том числе выделить приоритеты, разбить на этапы, понять целесообразность проекта.

 

Предпроектное исследование проводят

 

Луневский Дмитрий

  • Опыт работы и внедрения SugarCRM и SuteCRM более 6 лет.
  • 100+ проектов внедрения CRM и ERP решений, личное участие.
  • Отрасли: Банки и финансовые услуги, Консалтинг, Реклама и маркетинг, Дистрибуция, ИТ, Недвижимость, Call-центры, HR-агентства, Услуги, Производство, Туризм, Юридические бюро и другие.
  • Бизнес-аналитик и консультант – более 10 проектов.
 

Шубин Игорь

  • Опыт бизнес-консультантом, коучем, аналитиком более 5 лет.
  • Отрасли: Недвижимость, дистрибуция, ИТ, СМИ и другие.
  • Бизнес-аналитик и консультант – более 10 проектов.
  • Обучение руководителей отделов продаж, консультации в разработке регламентов, бизнес-процессов – более 20 компаний.
 

Проведенные предпроектные исследования

 

Примеры описаний бизнес-процессов

Подготовка подробного технического задания

– точное описание всех модулей, связей, полей, процессов, отчетов и т.д. Этот документ позволяет точно понять, что необходимо реализовать, как это должно работать, как это будет видеть пользователь.

Данный этап проводит менеджер проекта совместно с аналитиком. Если была стадия предпроекта, то подключается также бизнес-консультант. Опыт менеджера проекта и аналитика – более 50 CRM проектов у каждого в различных отраслях.

Результатом стадии является документ, описывающий все модули (поля, формы, связи, дополнительные возможности), все виды интеграций на техническом уровне, процессы, отчеты и другую необходимую для точного понимания программистами и клиентом задачи.

 

Примеры описаний технического задания

Разработка и тестирование

– сама стадия разработки программного продукта по техническому заданию.

На данной стадии команда разработчиков взаимодействует с менеджером проекта, формируются нужные модули, интеграции и другие программные блоки.
Каждый блок тестируется отдельно, затем вся система целиком.

Результатом данной стадии является готовая CRM система, разработанная по ТЗ. Клиент также проверяет систему на соответствие пожеланиям, при необходимости вносятся согласованные изменения.

Для больших проектов также производятся дополнительные работы:

  • Написание тест-планов - Описание последовательности выполняемых действий и результата, который должен получиться, при правильно выполненной доработке системы.
  • Разработка автотестов – скрипты для тестирования, которые при слияниях от разных разработчиков и добавлениях новых функций, будут автоматически проверять работоспособность предыдущего.
  • Разработка методики испытаний – написание документа по методике проведения испытаний со стороны клиента.

Инсталляция CRM.

В этот момент происходит установка системы на тестовый (при наличии) или промышленный сервер с дополнительной проверкой всех реализованных интеграция с реальными ИТсистемами и их проверка, настройка ролей, создание пользователей, импорт данных.
Для пользователей настраиваются отчеты, рабочие столы.
Настраивается резервирование, схемы обновления, защита (совместно с ИТ-службой заказчика).

Проведение испытаний по программно-сдаточной документации.

По итогам стадии, пользователи могут работать в настроенной для них системе.

Обучение пользователей.

Производится обучение пользователей. По нашему опыту, максимальное количество человек в одной группе – не более 12. Время обучения одной группы – 2-3 часа. Очень желательно наличие у каждого пользователя рабочего места, чтобы после рассказа, он мог тут же создать примеры своих записей.

Поддержка пользователей и развитие системы.

Практически всегда после первого этапа внедрения, возникают пожелания как пользователей, так и руководителей компании добавить какие-то возможности, сделать дополнительные отчеты или автоматизировать новые процессы.
Невозможно все предусмотреть на начальной стадии ТЗ. Поэтому на текущей стадии осуществляется сбор пожеланий, выделение приоритетов и постановка задач на обновление CRM.
Пользователям необходима поддержка, у них в начале использования нового продукта всегда возникают вопросы. Необходимо организовать в доступной и оперативной форме ответы. Это может быть сделано как и внутри заказчика, так и с помощью «Куб Три».

В результате новая CRM система внедрена, работает и приносит результат.


Отправить