+7 (499) 346-66-97
+7 (812) 424-78-06
Позвонить нам на скайп
  • Автоматизация продаж SugarCRM

    CRM-решения позволяют автоматизировать учет клиентов и осуществлять грамотное руководство работой менеджеров с клиентами.

  • Задачи и проекты Bitrix24

    Самая популярная CRM-система в России от компании 1С-Битрикс. Облачный сервис, социальная сеть, управление проектами и задачами.

  • Телефония
    Asterisk

    Основная задача для компаний, устанавливающих решения по телефонии – организовать надежную, удобную и экономичную телефонию.

  • Автоматизация
    документооборота
    Alfresco

    СЭД позволяют повысить эффективность управления компанией и исполнительскую дисциплину, снизить затраты на работу с документами.

  • Автоматизация продаж Vtiger

    CRM, представляет собой совокупность программ, позволяющих автоматизировать взаимодействие с клиентами.

  • Управление проектами Trac

    Open Source платформа Trac предназначена для контроля и ведения проектов и проектных задач.

  • Управление проектами SuiteCRM

    Open Source платформа Trac предназначена для контроля и ведения проектов и проектных задач.

Развернуть

Аттестация персонала

В чем может заключаться основное конкурентное преимущество компании? В профессионализме и мотивации ее персонала. В том, насколько эффективно персонал может решать стоящие перед компанией задачи. Можно и нужно ли управлять мотивацией и набором профессиональных компетенций своих сотрудников? Этот вопрос кажется тривиальным, однако менеджмент многих компаний впадает в легкое замешательство, если задать вопрос «Как?» Вы ими управляете. Одной из часто звучащих в менеджменте фраз является: «Нельзя улучшить то, что Вы не можете измерить». Проведение аттестации персонала является тем самым измерительным инструментом, позволяет определить уровень профессионализма и мотивации Ваших сотрудников, разработать систему их повышения. Именно поэтому аттестация персонала в последние годы пользуется все большей популярностью у менеджмента компаний в качестве одного из инструментов управления и развития персонала. Действительно, сегодня трудно представить эффективную модель управления персоналом, которая не включала бы в себя институт аттестации персонала.

Термин «обратная связь» устойчиво вошел в бизнес-лексикон. И, как правило, признавая задачу развития персонала важной, большинство руководителей в той или иной форме дают обратную связь своим подчиненным. Наставничество, семинары и другие формы обучения применяются в большинстве компаний. Что же тогда не так? На наш взгляд то, что подобные усилия носят фрагментарно-калейдоскопический характер, являясь по сути свой реакцией на ошибки подчиненных, а не системной работой, позволяющей получить измеримый результат. Аттестация персонала является одной из наиболее эффективных форм оценки его работы и потенциала. Регулярная процедура оценки деловых и личностных качеств работников подразумевает использование этих результатов в целях улучшения подбора и расстановки персонала, постоянного стимулирования работников к повышению квалификации, улучшению качества и эффективности работы. В целом эффективность работы организации складывается из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе потенциала каждого сотрудника.

Аттестация персонала не является карательной мерой за дисциплинарные нарушения или же мерой устрашения. При ее проведении должен применяться тренерский, а не судейский подход. Основная задача аттестации – определить потенциал и области ближайшего развития персонала. Поэтому крайне важным является корректное разъяснение целей аттестации персонала сотрудникам Вашей компании, соблюдение объективности оценки и конфиденциальности полученных результатов. В своих проектах мы применяем «метод открытой аттестации». Он начал широко применяться сравнительно недавно в связи с ограниченностью применения и неудовлетворительностью схемы шкалы оценки. Вместо того, чтобы оценивать ряд персональных характеристик, которые не всегда являются важными с точки зрения целей компании, применяемый нами метод сосредотачивает внимание на характере и особенностях выполнения сотрудниками своей работы, и позволяет получить результаты в виде обоснованного плана дальнейших действий.

Цели аттестации

1. Разработка программ развития персонала и получение информации для текущей работы с ним

Определение индивидуального потенциала каждого сотрудника и разработка индивидуальных программ необходимого обучения (внешнего или самостоятельно) для развития и раскрытия его способностей. Коррекция деятельности и поведения сотрудников, а также выявления областей, нуждающихся в повышенном контроле. Очевидно, что внутренне продвижение кадров часто более эффективно и дешево, особенно в ситуации дефицита профессиональных ресурсов. И, немного о грустном, - аттестация зачастую помогает принять непростое, но взвешенное решение расстаться с кем-либо из Вашей команды. Действительно, согласно ТК РФ, действующему с 2002 года, недостаточная квалификация работника, подтвержденная результатами аттестации, может явиться причиной расторжения трудового договора по инициативе работодателя (статья 81).

2. Формирование или изменение системы мотивации и стимулирования персонала.

Повышение ответственности и заинтересованности персонала в компетентном выполнении должностных обязанностей. Поощрение сотрудников к повышению профессионализма, совершенствованию навыков и знаний. Сближение индивидуальных целей сотрудников и целей организации, что наиболее актуально для компаний и отделов с большим количеством сотрудников, работающих в одной должности и имеющих ограниченные возможности расти внутри компании.

3. Получение информации для принятия управленческих решений.

Оценка, насколько потенциал сотрудников позволяет реализовать цели компании (по нашей практике здесь часто формализуются или актуализируются сами цели и задачи компании, ее образ на рынке, проблемы развития).

Правильно проведенная аттестация положительно влияет на многие стороны деятельности менеджмента и специалистов. Проект организации и проведения аттестации позволяет глубже изучить кадры, их расстановку и использование. Аттестация персонала также стимулирует развитие творческой активности и инициативы работников, что особенно важно в современных непростых условиях.

Срок реализации проекта – от 1 до 3 месяцев

Этапы аттестации

Проведение аттестация персонала включает в себя три основных этапа: подготовка, аттестационные мероприятия и подведение итогов. Трудно сказать, что один этап является более важным, чем другой, однако мы считаем подготовку ключевым этапом проведения аттестации.

Подготовка

  • Определение целей аттестации. Мы не перестаем удивляться, как часто аттестация проводится без четкого понимания ее целей и, как следствие, не дает ощутимых положительных результатов, а то и попросту превращается в профанацию.
  • Разработку принципов и методики проведения аттестации. Мы действительно отдаем предпочтение «методу открытой аттестации». Однако помним высказывание: «Когда у тебя есть только молоток, всё похоже на гвоздь». Мы выбираем или разрабатываем те инструменты, которые позволяют достичь сформулированных целей.
  • Подготовку специальной программы проведения аттестационных мероприятий (при проведении аттестации в первый раз по новой методике).
  • подготовку материалов аттестации (бланки, формы, предварительные собеседования, сбор информации о рыночном положении Вашей компании с точки зрения конкурентов и потребителей и т.д.).

Проведение аттестации

  • Аттестуемые и руководители проходят собеседование и тестирование в соответствие с разработанной методикой.
  • Анализируются результаты по каждому сотруднику и, при необходимости, проводятся дополнительные собеседования с дивергентами.

Подведение итогов аттестации

  • Подготовка отчета об уровнях компетенции и мотивации аттестованного персонала.
  • Подготовка рекомендаций по работе с персоналом и его развитию. Данный этап включает в себя разработку индивидуальных программ развития, оценку возможного изменения результативности и эффективности работы сотрудников при выполнении данной программы.
  • Анализ достижения целей аттестации и утверждение ее результатов.

В рамках системы управления персоналом, аттестация относится к подсистеме "Привлечение, отбор и оценка персонала". По нашему мнению, аттестация должна стать регулярным мероприятием, частота которого зависит от результатов и рекомендаций, полученных в процессе предыдущего обследования и возможными кадровыми изменениями (надеемся, бурным ростом) в самой компании. Также мы рекомендуем прибегать к аттестации персонала при смене владельцев или топ-менеджмента компании, когда имеющиеся в любой организации знания «кто на что способен» утрачиваются вместе с владельцами этих знаний или же резко меняются цели и задачи самой компании на рынке. Мы уверены, что проведение аттестаций персонала станет для Вашей компании работающим инструментом повышения эффективности Вашей работы.

Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы!

8 (812) 424-78-06
8 (499) 346-66-97

или свяжитесь с нами по форме обратной связи

Написать сообщение

Отправить