Опыт использования SugarCRM в компании «Куб Три»
С самого основания, руководство компании понимало, что требуется четкая организация процесса продаж. Она должна включать в себя не только учет контрагентов и осуществляемых мероприятий по ним, но и давать возможность удаленной совместной работы группе менеджеров.
Соответствующая задача была поставлена перед техническим директором компании. При этом необходимо было внедрить хотя бы в минимальном виде решение в кратчайшие сроки и минимальным вложением инвестиций.
В связи с использованием Mandriva Linux в качестве операционной системы сервера, существовали технологические ограничения на выбор CRM-продукта. Также система должна была быть web-ориентированной, чтобы удаленные сотрудники без затруднений могли ею пользоваться.
Предложенная система – SugarCRM Sugar Community Edition полностью устроила руководство компании. Широкие возможности с возможностью быстро и легко добавить или изменить существующий функционал обеспечили простоту внедрения этой системы внутри компании. Однако, в процессе использования происходили постоянные доработки и небольшие изменения модулей системы.
Так, например, потребовалось добавить поле «результат» в формы «звонок» и «встреча» и организовать процесс таким образом, чтобы закрыть звонок или встречу можно было только при заполненном поле «результат».
Обучение пользователей безусловно заняло некоторое время. Однако, эти временные затраты быстро окупили себя, так как сейчас менеджеры много быстрее фиксируют и, что важно, координируют, свои действия. Например, есть возможность пригласить сотрудника на встречу в системе, о чем указанному сотруднику придет уведомление. Аналогично происходят напоминания о необходимости звонков и других мероприятий.
Другим плюсом оказалась возможность создания на одном сервере двух баз данных. Одна используется для внутренних действий сотрудников «Куб Три», а вторая для демонстрационного доступа потенциальным Заказчикам.