Отзыв о проекте SUGAR CRM для отдела продаж районной газеты «ДЛЯ каждого ДОМА»
С мая 2009 года по настоящее время компания КУБ 3 является партнером сетевой районной газеты ДЛЯ каждого ДОМА по разработке и внедрению программного обеспечения для отдела продаж.
Особенности работы отдела продаж газеты:
- стратегия активных продаж
- офисно-разъездной и дистанционный характер работы продавцов
- сегментирование продаж по районам города, направлениям бизнеса и конкретным отраслям
Состояние информационной среды отдела продаж до внедрения SUGAR CRM:
- база компаний ведется в exel, в виде отдельных файлов по направлению бизнеса потенциальных клиентов
- база компаний и пакет рабочих и представительских документов размещены в сетевых папках на офисном сервере
- отчетность продавцов о работе за период ведется в бумажном виде, затем переносится оператором в файлы exel
Период от момента заключения договора на разработку проекта до начала внедрения занял (с учетом импорта данных) 3 месяца. Поэтапное внедрение функциональных модулей программы в соответствии с проектом завершилось в ноябре.
Опасения, которые не оправдались:
- срыв сроков, «зависание» на этапах проекта
- трудности в понимании программистом задач заказчика
- высокая цена проекта
- технические ошибки и недоработки на этапе внедрения
Что проект дал заказчику
- удалось систематизировать базу данных о компаниях, выстроить необходимую для управления продажами структуру информации
- обеспечено накопление информации и хранение банка данных о компаниях-потенциальных клиентах
- работает единый центр документов, используемых в продажах
- выросла скорость и оперативность обмена информацией внутри отдела: весь массив информации доступен 24 часа одновременно всем пользователям в офисе газеты и в любом месте, где есть выход в Интернет
- вырос уровень самостоятельности и автономности менеджеров и при этом управляемости отдела в целом; минимизирована потеря времени продавцов на процессы, не связанные с продажей;
- сведены к минимуму затраты времени на выяснение прав того или иного менеджера работать с компанией: менеджеры имеют возможность вносить информацию о текущем взаимодействии с компанией, вносить контактные лица, сохранять в карточке компании индивидуальные коммерческие предложения, что минимизирует бумажную отчетность о продажах
- в поддержку менеджеров выполняются рассылки новостей и предложений различным группам потенциальных клиентов в зависимости от текущих задач отдела, например при подготовке нового выпуска районной газеты в Колпинском районе информация рассылалась компаниям, имеющим точки продаж в Колпино
Запланирована дальнейшая работа по развитию проекта в двух направлениях:
- управление процессом продажи (промежуточной активностью продавцов)
- интеграция SUGAR CRM с программой управленческого и бухгалтерского учета