Многие небольшие компании нуждаются в полноценном учете клиентов, контроле работы менеджеров, маркетинговых инструментах, методах анализа и статистики продаж, прогнозирования прибылей.
При этом небольшие компании отличаются гибким распределением обязанностей сотрудников (не всегда есть четкое деление на менеджеров по продажам, по сопровождению, маркетологов), необходимостью быстро передавать информацию о клиенте/проекте между собой, быстрым изменением бизнес-процессов компании.
Учет в таблицах, excel-файлах не позволяет руководителям и сотрудникам видеть картину целиком, а также оперативно реагировать на наступившие события. Чаще всего у каждого менеджера свой файл клиентов (а зачастую, даже в своей форме), что не позволяет понять сколько клиентов всего, какие с ними отношения, какие по ним прогнозы продаж.
Внедрение полноценной CRM представляется для малого бизнеса долгим, дорогим процессом. Как его можно сократить?
- Использование готовых отраслевых решений или гибких систем с возможностью быстрой и простой доработки. Это позволит получить в кратчайшие сроки удобный продукт, с возможностью дальнейшей доработки под изменяющиеся бизнес-процессы и рост компании.
- Аренда CRM-системы. В таких случаях не требуются значительные инвестиции в сервера, внедрение, консалтинг. Система разворачивается максимально быстро, компания платит фиксированную абонентскую плату, в зависимости от количества пользователей.
Преимущества SugarCRM для малого бизнеса.
- Отсутствие стоимости лицензий для неограниченного числа пользователей для версии Community Edition.
- Доступ из любой точки мира, при наличии сети Интернет. Важно для территориально-распределенных, «полевых» отделов продаж.
- Не требуется установка никакого ПО на компьютеры пользователей.
- Модульная структура и возможность модульного внедрения, доработок.
- Учет всех основных бизнес-процессов продаж, включая маркетинг.
- Быстрая доработка системы под задачи компании.
- Стоимость проекта – от 2 500рублей в месяц на 10 пользователей.