Реализовав несколько проектов по автоматизации продаж и внедрению CRM-системы SugarCRM, компания «Куб Три» предлагает следующую методику внедрения CRM с минимизацией рисков и распределением инвестиций во времени. При этом стоимость внедрения CRM начинается от 5000 рублей, что фактически является одним из самых выгодных предложений на рынке.
В целом, система внедряется максимально безболезненно — этапы внедрения CRM следуют один за другим, но Заказчик практически сразу начинает работать в SugarCRM, постепенно формируя требования по доработке, согласно внедряемым модулям по приоритетности автоматизации бизнес-процессов.
Этапы внедрения CRM
Например, первой и главной задачей идет учет клиентов. Соответственно, создается необходимая карточка клиента. И создав ее, Заказчик уже начинает работать в системе, вводить данные. После этого необходимо, например, автоматизировать учет мероприятий (встречи, звонки, проекты, задачи...) — формируются требования к доработке этого модуля (если базовая версия не подходит) и внедряется этот модуль.
Таким образом, менеджеры привыкают все вести в единой системе, не саботируют процесс. Заказчик не имеет никаких рисков проектных, так как техническое задание может быть изменено в ходе проекта на будущие модули, что часто происходит с изменением структуры продаж, приоритетности бизнес-процессов и т.д.
№ | Название этапа | Описание этапа | Длитель- ность | Предвари- тельная стоимость | Ответ- ственный | Дополнительные комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Определение пожеланий Заказчика к учетной системе клиентов |
Заказчик один или вместе с консультантом формирует свои пожелания к будущей учетной CRM системе |
1 неделя |
0 руб |
Заказчик |
Обычно какие-либо описания пожеланий или требований уже присутствуют |
2 |
Оценка соответсвия предлагаемой системы SugarCRM пожеланиям |
Оцениваются пожелания Заказчика к существующей системе, сложность доработки |
3 дня |
0 руб |
Исполнитель |
Если пожелания совершенно не соответсвуют структуре и логике SugarCRM то данное решение не предлагается |
3 |
Демонстрация SugarCRM |
Демонстрация базовой или отраслевой системы SugarCRM |
1 день |
0 руб |
Исполнитель Заказчик |
Параллельно обсуждаются вопросы по сложности и длительности доработки системы |
4 |
Тестовая работа в системе |
Ответственное лицо Заказчика получает тестовый доступ и пробует систему в работе |
1 нед |
0 руб |
Заказчик |
При этом Заказчик формирует ряд новых требований и пожеланий, а так же изучает удобство и оперативность работы, интерфейс и т.д. |
5 |
Формирование начальных требований |
Заказчик описывает те требования, без которых систему вообще невозможно запустить в реальную работу |
3 дня |
От 3 000 руб |
Заказчик |
Это те требования, которые жизненно необходимы для запуска модуля (или всей) системы в работу |
6 |
Доработка по требованиям |
Исполнитель дорабатывает SugarCRM по требованиям Заказчика |
От 5 дней |
От 10 000 руб |
Исполнитель |
Обычно на этом этапе происходит импорт данных в систему, обучение ключевых лиц |
7 |
Внедрение начальной версии в работу |
Устанавливается версия системы, соответствующая начальным требованиям |
От 2 дней |
От 5 000 руб |
Исполнитель |
Включает в себя обучение специалистов Заказчика, установку системы, настройку серверов и ИТ-инфраструктуры, поддержку пользователей и системы |
8 |
Формирование следующих требований |
Исполнитель, начав работу, формирует требования в следующему модулю, согласно приоритетам |
5 дней |
0 руб |
Заказчик |
Менеджеры начинают реальную работу в системе, Заказчик уже получает работающий продукт. |
9 |
Доработка и внедрение системы по следующим требованиям |
Исполнитель дорабатывает систему по необходимым требованиям и задачам |
От 3 дней |
От 6000 руб |
Исполнитель |
Внедряется следующий модуль. |
Пункты 8-9 повторяются по мере подключения новых модулей (новой функциональности).
Эффективность поэтапной методики внедрения CRM
В чем преимущество данного подхода?
В традиционном подходе, когда сразу пишется большое техническое задание на весь проект, очень сложно предусмотреть все и вся. Часто что-то забывается, не учитывается. У Заказчика в ходе работ меняется приоритетность, структура и т.д. что выливается в переписание ТЗ, дополнительные расходы и удлинение сроков внедрения. А получив через полгода, готовую систему, которая не может оперативно изменится согласно требованиям рынка, клиент остается недоволен. Сотрудники могут саботировать внедрение системы. Особенно когда это навязывается сверху. И это ведет к снижению эффективности внедрения CRM и провалу проекта.
В предложенном ходе проекта, компанией «Куб Три», все эти риски исчезают:
- Система оперативно меняется под изменения требований Заказчика и/или рынка.
- Становится невозможным что-то забыть или не предусмотреть, так как этапы разбиты на минимальные отрезки и задачи.
- Сотрудники сами активно участвуют в проекте, что повышает синергию от внедрения системы.
- Инвестиции в проект тут же окупаются и реально видно, куда на какой процесс ушло сколько денег.
Напишите или позвоните в компанию «Куб Три» сейчас — эффективно и результативно автоматизируйте отдел продаж. Конкуренты уже внедряют CRM-системы!